Ши-тцу Украіни, породний форум. Цуценята ши-тцу, виставкові результати...

Объявление

УВАГА!
Зверніть увагу на документи, що видаються в Криму..

Документи, в яких написано "Крим.Росія"не визнаються у міжнародних клубах системиFCI!

 Розплідники та Заводчики                      Продаж цуценят КСУ
 

 ВІТАЄМО!

Ви знаходитесь на форумі породи ШИ-ТЦУ. Мета даного проекту - об'єднати людей, захоплених ши-тцу
І тих, хто вже давно займається ши-тцу і тих хто недавно став власником ши-тцу і тих,
хто тільки шукає свого єдиного та неповторного друга.
На сторінках Ви можете побачити інформацію про те, що відбувається у світі ши-тцу в Україні та у ближньому зарубіжжі,
дізнатися, де і коли будуть виставки та які їх результати.
Розділ продажу допоможе заводчикам продати цуценят, а тому,
хто шукає свого милого улюбленця ши-тцу– придбати цуценя ши-тцу.
Якщо у Вас з'явилися питання, пов'язані з ши-тцу та бажання поспілкуватися,- ласкаво просимо на форум,
де Ви потрапите в коло людей, закоханих у ши-тцу

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История породы ши-тцу

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ЗНАКОМТЕСЬ С ИСТОРИЕЙ  ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ПОРОДЫ ШИ-ТЦУ - СОБАЧКА-ЛЕВ, СОБАЧКА-ХРИЗАНТЕМА, СОБАЧКА - ПРИНОСЯЩАЯ СЧАСТЬЕ В ДОМ!!!

Происхождение породы Ши-тцу, также как и многих других собак с азиатскими корнями, по сей день остается частично покрыто тайной. При этом совершенно ясным остается тот факт, что корни породы находятся как в Тибете, так и в Китае. Сегодня ши-тцу классифицируют как китайскую, однако многие собаководы считают ее скорее тибетской чем китайской. Несомненно, на протяжении многих веков между китайскими и тибетскими породами собак было много путаницы и смешения.

Хотя в истории бывали времена, когда китайцы и тибетцы довольно сердечно сотрудничали друг с другом, начиная с седьмого века между ними постоянно шла борьба в том или ином виде, и безопасный проезд из одной страны в другую не всегда был гарантирован. В качестве дипломатического акта представители тибетской знати брали себе китайских невест, причем нередко королевского звания, также представители этих двух великих культур обменивались между собой и подарками. В обеих культурах в изобилии присутствует мифология, и важно иметь в виду, что исторические записи в Тибете не велись примерно до 639г. Утверждают, что порода тибетский терьер ( представители которой очевидно, являются близкими родстьвенниками ши-тцу и которая всегда ассоциировалась с Тибетом, а не с Китаем) существовала уже в 800г до н.э.оДНАКО НЕТ НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭТОГО ТАК ЧТО ПОДОБНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ТРУДНО ОБОСНОВАТЬ.иЗВЕСТНО, ЧТО БУДДА МАНДЖУСРИ, основоположник учения, путешествует, как простой жрец с маленькой собачкой ха-па. Эта собачка обладает способностью мгновенно превращаться во льва и позволяет БУДДЕ ехать верхом у себя на спине. Императоры Манчжурские, которых называли "Солнцем" и "сыновьями небес", относились к этой маленькой "собаке - льву" или "льву - собаке" БУДДЫ с большим почтением. Именно со снежным львом, который считается царем зверей, самым теснейшим образом связаны такие породы собак, как Ши-тцу и, разумеется тибетский терьер.

Причина, по которой именно Тибет считается самым древним "родовым домом" ши-тцу, заключается в том, что в древности собак отдавали в качестве дани для безопасного проезда из Тибета в Китай. В Тибете собак никогда не продавали, а только дарили.
Говорили, что в этих маленьких лохматых собачках заключены души монахов, согрешивших в своей предыдущей жизни.
Буддисты, разумеется, твердо верят в теорию реинкарнации.

Существовала легенда, что душа монаха, который грешил в своей прошлой жизни, возрождалась в теле маленькой собачки. Эти умные маленькие собачки считались священными.

Очень много легенд о них сложили в Тибете, так и в Китае. Одна из них гласит: Будда путешествовал с такой собачкой, она могла по его желанию превратиться во льва, давая возможность божеству ехать на его спине. Так появилось одно из первоначальных названий этой породы - "львиная собачка". Лев священное и почетаемое животное буддизма, хоть и не обитающее ни в Тибете, ни в Китае. И "Ши-тцу" переводится как "лев".

В - СЕРЕДИНЕ XVIII века далай-лама Тибета подарил несколько "львиных собачек" "особо почетным гостям", которые были русскими, но, к сожалению, их украли прежде, чем наши соотечественники достигли границ России. Тибетцы никогда не продавали своих собак, а дарили их, причем только щенков, в знак глубокого уважения или в качестве подарка за безопасный караванный путь в Китай, который продолжался от 8 до 10 месяцев. Безусловно, собаки, сопровождавшие караван, были крупнее и крепче тех, которых дарили правители Тибета китайским императорам. Отсюда, может быть, и достаточно большая разница в размерах современных ши-тцу."Караванные" собаки очень высоко почитались, но вряд ли были священными. Но, они тоже внесли свой вклад в развитие породы.

В 1908 г. далай-лама, в качестве признательности, подарил пару львиных собачек вдовствующей императрице Цыси (Tzu-Hsi). Она высоко ценила этот прекрасный подарок и проявила большой интерес к собакам и их разведению. В ее дворце содержалось около 100 пекинесов, но она очень строго следила за тем, чтобы эти две породы не смешивались, и сама наблюдала за их разведением и благоденствием. Уход за ними был поручен евнухам императорского дворца. Живописные портреты самых выдающихся животных были изображены на шелковых свитках. Цыси предпочитала "золотой" окрас (цвет китайского императорского дома) и разводила главным образом собак этого окраса с симметричными отметинами, уделяя особое внимание белому пятну на голове. Она считала ее отметиной высшего качества, сделанной самим Буддой. Эти львиные собаки были не только широко известны за пределами дворца, но, говорят, любого, незаконно завладевшего хотя бы одной из них, приговаривали к смертной казни. Однако, думается, что щенков, которые не подходили под строгие стандарты императрицы Цыси, евнухи тайно продавали за пределы дворца.

После смерти императрицы разведению собак перестали придавать такое важное значение. Молодой император не интересовался собаками, и разведение продолжалось евнухами уже по воле случая. По всей вероятности годами китайцы изменяли маленького тибетца, приводя его во все большее соответствие со своими представлениями о "львиной собачке": укорачивание носа и конечностей, расширение головы, удлинение шерсти. Возможно, имело место экспериментальное скрещивание с пекинесами, китайскими мопсами, мальтезами и другими маленькими собачками, которые были завезены в Китай из Персии, Турции, России.

Правление маньчжурской династии закончилось в 1911 г. Страна была охвачена гражданской войной. В 1924 г. император был вынужден бежать из Пекина. Лишь несколько уцелевших евнухов продолжали заниматься породой. Но в начале 30-х годов в Пекине и Шанхае стали проводиться выставки собак, и "львиная собачка" становится популярной выставочной породой. Она была разделена на два класса: легче и тяжелее 12 фунтов (что составляет 5,4 кг), и каждый класс оценивался отдельно. Но, по свидетельству китайской принцессы Деp-Лин (Der Ling), обучавшейся в Сорбонне, в императорском дворце не было ни одной собаки, весившей больше 5,5 кг.
Японское вторжение 1937 г. положило конец выставкам. Последний удар породе был нанесен в 1949 г., когда Коммунистическая партия Китая, придя к власти, приказала уничтожить всех собак вообще.

О существовании этой обворожительной маленькой собачки стало известно на Западе лишь в конце 10-х гг., несмотря на то, что отдельные экземпляры подобных собак европейцы привозили с Востока и раньше.

Существует много исторических свидетельств о первых попытках европейцев приобрести ши-тцу: о суках, которые оказались почему-то бесплодными, о трагической гибели отличных взрослых собак, о щенках, которых перед продажей кормили порошкообразным стеклом, которые погибнут, прежде чем достигнут своего нового дома на Западе.

Первые импорты в Англию были осуществлены генералом Дугласом Браунршгом и его женой Моной. Когда они жили в Пекине, то решили найти и привезти в Англию породу, известную как "тибетская львиная собака", или "мохнатая собака". Первая сука, которую приобрели Браунригги, - маленькая черно-белая собачка. К несчастью, она погибла при щенении, но вскоре они нашли другую черно-белую собаку, родившуюся в 1927 г., тоже небольшую, с белой яблокоподобной отметиной на лбу и черным пятном на корне хвоста и на боку. Ее назвали Шу-са (Shu-Ssa). С большими выразительными глазами и волосами, торчащими вокруг ее физиономии, она, говорят, выглядела, как пушистый взъерошенный совенок или как хризантема. Ее шерсть была густой, а хвост совершенно плотно прилегал к спине. Она была чрезвычайно умной и быстро научилась разным трюкам.
Найти для нее подходящего производителя оказалось непростым делом, но Браунриггам повезло. Один врач возвращался к себе домой во Францию, и во владение супругов Браунригг перешел юный кобелек. Он был тоже черно-белого окраса, с прямой мягкой шерстью, легковато сложенный, но с хорошим поставом хвоста и правильными движениями. Его назвали Хайбу (Hibou). В 1930 г. в Англии родился первый помет Шу-са от Хайбу.

В Россию ши-тцу были завезены в послевоенные годы из Монголии, Китая, Индии, Америки. В основном разведение этих собак было сосредоточено в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Разные по качеству, не всегда с родословными, все они тем не менее были среднего размера и проблемы его стабилизации, как это имело место в других странах, у нас не было. Не было и нет проблемы густоты шерсти, однообразия окрасов. Возможно, суровые, северные зимы способствовали сохранению отличной длинной шерсти и густого теплого подшерстка. Природное здоровье, легкость щенения, а также отсутствие наследственных болезней способствовали популярности российских ши-тцу у зарубежных гостей. Сказались и результаты многолетней племенной работы с этой породой. Много щенков ши-тцу было вывезено из России в страны народной демократии, и часть из них сыграла определенную роль в становлении там породы, как это было в бывшей ГДР (Официальный отчет клуба ши-тцу Объединенной Республики Германии 1993 года).
Чем объяснить популярность этой породы? О ши-тцу говорят, что они гораздо ближе к людям, чем к собакам, и ничто так не ценят, как любовь и внимание людей. По словам мадам Лу Цзэ Йен Ли (Lu Zee Yen Lee), кинолога, давшего в 1935 г. прекрасное подробное описание ши-тцу, "независимость, объединенная с чувством привязанности, редко так бывает соединена в одной породе".

Ши-тцу пленяет людей своим необычным видом: голова украшена топ-нотом (top-knot), а длинная борода и усы придают ей забавное сходство с маленьким китайским мандарином; роскошная шерсть королевской мантией струится по земле, хвост задорно закинут на спину, движения напоминают старинный корабль, под всеми парусами выходящий из гавани, но главное очарование этой собаки - ее преданный и одновременно независимый характер, а также яркая индивидуальность каждого отдельного представителя породы.

0

2

На колени! Идут ши-тцу! 

http://f2.s.qip.ru/E2nOmKVG.jpg

  Почтенно склонялись при этих словах придворные, зная, что сразу же вслед за маленькими, летящими впереди собачками появится и сам император Китая со своей свитой... 
Родина Ши-Тцу находится на Тибете - "Вершине мира", где в горах, утопающих в облаках, бьется Сердце Мира - обитель йогов и тибетских лам. Земля, породившая множество легенд, окутала тайной и происхождение Ши-Тцу.
Наиболее популярной была легенда о снежном льве - повелителе трех сил. Считали, что Ши-Тцу очень похож на символическое существо Танг Синга, снежного льва - царя зверей. Танг Синг способен преодолевать расстояния, превращаться в облако или туман, изменять свои размеры. Его могущество настолько велико, что если он рыкнет, то семь драконов упадут с неба.
Другая легенда гласит, что Будда Маньюшри, путешествуя под видом простого жреца, посетил все четыре части света. А в дороге его сопровождал только маленький "ха-па" - коротконогая домашняя собачка, которая в мгновение ока могла превратиться в огромного льва, и тогда Будда ехал на нем верхом.
В древних тибетских рукописях упоминаются две породы собак: большой тибетский мастиф, охраняющий караваны и людские поселения, и маленькая домашняя собачонка с длинной и пышной шубкой. Несмотря на миниатюрные размеры, в ней жило сердце льва. Обладая тонким, чувствительным слухом, она первой чуяла опасность и предупреждала больших собак-охранников.
В гималайских деревнях климат суров. Зимой люди и животные скрываются от стужи, а летом страдают от зноя. Здесь нет места ненужной роскоши, все подчинено суровому закону выживания, и приходится довольствоваться лишь самым необходимым.
Парадоксально, но именно здесь появилась собачка, которой суждено было стать украшением императорского дворца, жить в неге и роскоши.
В 1653 году тибетский далай-лама, собираясь нанести визит китайскому императору, повез в подарок несколько собачек-львов. Не было более ценного подарка, который могли бы сделать жители Тибета. Там эти собачки были культовыми животными: их обожествляли, держали в храмах и поклонялись им, считая, что в них переселяются души умерших жрецов.
Дорога от "Вершины мира" до Китая протянулась на три с половиной тысячи километров, и в те далекие времена требовались долгие месяцы, чтобы ее преодолеть. Но вот, караван с ламой и собачками через десять месяцев достиг Пекина, и за это время собачки успели завести потомство. Так началась новая, самая блистательная эра Ши-Тцу.
На протяжении столетий собачка-лев считалась привилегией только императора, а аристократическим семьям ее преподносили в подарок в знак особого расположения. Не могло быть и речи о том, чтобы продать или купить щенков Ши-Тцу.
Разведением занимались евнухи в закрытых помещениях дворца, заботясь о питомцах, ухаживая за шерстью, расчесывая и моя ее. Императрица Тцу-Хши, особенно любившая этих собачек, проводила в закрытых покоях долгие часы, и каждому песику доставалась частица императорской любви и ласки.
Придворные поэты так описывали ее любимцев: "Жемчужины, упавшие с прекрасных губ Ее Величества Несравненной Тцу-Хши, императрицы Земли Цветов".
В те давние времена отбор лучших особей проводился по рисункам, наиболее понравившимся правителю. Особо ценным окрасом считался золотистый - цвет китайских императоров, с белым пятнышком на лбу - знаком Будды, и белым кончиком хвоста.
История Ши-Тцу в китайский период тесно связана с судьбой пекинеса - другой маленькой длинношерстной собачки. Предполагается, что значительную лепту в ее развитие внесли тибетские пришельцы.
  Ши-Тцу являлись неотъемлемой частью императорского двора и тщательно охранялись. Вот почему первых собак вывезли в Европу лишь в двадцатых годах нашего столетия. Пытались это сделать и раньше, но по негласному закону собакам, предназначенным на вывоз, подсыпали в пищу молотое стекло...
Среди первых заводчиков, кому повезло, был г-н Коффман, чиновник высокого ранга из Норвегии. В конце двадцатых годов он получил назначение в Китай, и там, вращаясь в знатных кругах, смог приобрести щенка Ши-Тцу, суку по кличке Лейдза. Чуть позже, благодаря знакомству, он приобрел двух кобелей. В 1932 году он перевез своих Ши-Тцу в Осло. И тут возникла проблема с Кеннел-клубом. Их согласились зарегистрировать лишь два года спустя под названием "апсо".
В Европе среди первых заводчиков Ши-Тцу были также английский генерал Дуглас и г-жа Браунриг.
В 30-е годы сложилась такая ситуация: под наименованием "апсо" были зарегистрированы собачки, очень отличающиеся по типу. Среди них были особи, приближающиеся к сегодняшним Ши-Тцу, пекинесу и лхасскому апсо.
Первый клуб Ши-Тцу был создан в Англии в 1935-м, а первый современный стандарт разработан в 1948 году.
Ши-Тцу всегда был всеобщим любимцем благодаря веселому и живому характеру, необычайной нежности и послушанию. Нет сомнений, что императорская собачка-лев легко завоюет сердце любого, кто с ней столкнется.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно